Страницы

понедельник, 27 июля 2009 г.

Google выходит на связь

Крупнейший мировой поисковик заработает на рекламных звонках

Google решил заработать на телефонной рекламе. Компания запатентует новую технологию, которая переложит расходы на услуги связи с абонентов на рекламодателей.

На прошлой неделе главный мировой поисковик Google подал заявку в патентное бюро США. Интернет-гигант патентует технологию Ringback Advertising по доставке рекламы в любые системы телефонии, включая IP, мобильную и фиксированную связь.

По оценке разработчиков, главное маркетинговое преимущество новой технологии в том, то платить за телефонные звонки станут не пользователи, а рекламодатели. Как и в случае с контекстной интернет-рекламой Google, порядок, в котором объявления будут проигрываться слушателю, будет определяться по принципу аукциона: первым окажется объявление с более высоким рейтингом ( складывается из показателя релевантности ключевых слов и цены за клик).

Обкатывать систему интернет-гигант собирается через собственный сервис интернет-телефонии Google Voice. В компании предполагают, что в момент набора номера и ожидания ответа пользователи и будут слушать аудиорекламу.

По словам эксперта J’son & Partners Владимира Кудряшова, главное новшество Google в том, что реклама будет подобрана под индивидуального пользователя.

Google собирается сортировать ролики с учетом географического положения абонента, личной информации о пользователе, а также данных о его сетевой активности.

Впрочем, в ближайшее время Google Voice вряд ли станет конкурентом крупнейшего голосового месседжера Skype, полагает глава российского офиса Google Владимир Долгов. Если Skype позволяет совершать звонки на мобильные и стационарные телефоны, то Google Voice работает только для клиентов почтового сервиса Google — Gmail.

Google предстоит столкнуться с рядом сложностей, считает авторитетное отраслевое издание ArsTechnica. Так, многие компании включают рекламу, пока клиент ждет ответа оператора. Естественно, они не захотят ставить у себя рекламу от Google. " У Google с его финансовыми и маркетинговыми возможностями большие шансы, — возражает Кудряшов из J’son & Partners, — но это расчет на долгосрочную перспективу " .

В середине июля, когда Google обнародовал финансовые результаты за второй квартал ( по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, чистая прибыль компании выросла на 19% — до $ 1,48 млрд), руководство интернетгиганта заявило, что рынок интернет-рекламы уже прошел нижнюю точку спада. За год средняя цена рекламного объявления в Google упала на 13%. В компании настроены оптимистично и отмечают признаки стабилизации рынка, но в то же время стремятся диверсифицировать рекламные доходы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий